И наконец, последняя, напрямую относящаяся к тематике сайта "Всё о веб-дизайне", группа способов заработка в интернете. Возможностей для того, чтобы, имея свой сайт, получить с него прибыль, сейчас очень много, и, как результат, даже солидные сайты, казалось бы, совершенно далёкие от коммерции, поддаются соблазну и зарабатывают, обвешиваясь рекламой. Итак, каким образом можно получить со своего сайта прибыль и заработать? Самые популярные на сегодняшний день методы следующие: 3.1) Размещение на своём сайте рекламы. Реклама в интернете это способ привлечения на свой сайт посетителей, но рекламу можно, естественно, не только покупать, но и продавать, получая за это деньги рекламодателей. Прямой поиск рекламодателей для своего сайта оправдан только для очень крупных проектов, небольшим сайтам приходится обращаться в специальные рекламные системы. Какие виды рекламы существуют? Их довольно много, и, очевидно, вы уже сталкивались со многими из них. Это и баннеры, и контекстная реклама, и реклама в разных всплывающих окошках, загораживающих полэкрана, и тизеры - маленькие объявления с картинками, которые обычно попадаются на новостных сайтах, и т. п. Практически любой из видов рекламы вы можете разместить на своём сайте. Какие из видов рекламы обычно выбирают вебмастера? Исторически первой получила развитие баннерная реклама, т. е. когда пользователю показываются блоки графических изображений - баннеры. Прибыль от размещения баннерной рекламы обычно зависит от числа показов, при этом оплата за 1 показ составляет просто микроскопическую величину. Если у вас посещаемый сайт, то на баннерах можно хорошо заработать, но для небольших сайтов, как правило, более привлекательной является контекстная реклама. Это такая же реклама, как та, которую видит сейчас практически при каждом запросе посетитель поисковых систем. Что значит "контекстная"? "Контекстная" - значит зависящая от контекста страницы, на которой размещена, т. е. если на данной странице разместить контекстную рекламу, то показываться будут ссылки с рекламой о заработке в интернете, а если на странице рассказывается о моделях автомобилей, то и показываться будут ссылки с рекламой автомобилей. Т. о., логика контекстной рекламы - показать посетителю рекламу о том, про что он читает в данный момент, а значит, эта реклама будет для него определённо более интересной, чем реклама совершенно случайная. Действительно, по ссылкам из контекстной рекламы посетители кликают обычно более охотно, и, таким образом, и для владельцев сайтов, получающих некий процент от платы рекламодателя за каждый подобный клик, её размещение является более выгодным. Наиболее популярными в Рунете системами контекстной рекламы являются Бегун и Яндекс.Директ. В последнее время ещё одним популярным рекламным форматом, позволяющим монетизировать сайты (особенно развлекательной тематики), стали тизеры, также предполагающие оплату за клик. Вне зависимости от того, какие виды рекламы вы будете размещать на своём сайте, главное, что нужно сделать, чтобы зарабатывать на рекламе - раскрутить сайт, обеспечить ему высокую посещаемость. Подробнее об этих и других рекламных системах, которые помогут вам продавать рекламу со своего сайта, читайте в статье Как заработать на своём сайте. 3.2) Продажа ссылок и статей со своего сайта. О платных ссылках и биржах платных ссылок, таких, какsape или mainlink, также уже шла речь в статье о способах раскрутки сайта. Чем отличается метод заработка на продаже ссылок от заработка с помощью контекстной рекламы, которая также представляет собой, по сути, блок текстовых ссылок? Во-первых, этот способ связан с определённым риском. Поскольку ссылки покупаются оптимизаторами, чтобы влиять на выдачу поисковых систем, продажа ссылок в больших количествах повышает вероятность попадания сайта в бан или под какой-нибудь фильтр поисковых систем. Во-вторых, в отличие от контекстной и других видов рекламы, где ваша прибыль зависит от числа посетителей сайта, доход от платных ссылок фиксирован (обычно оплачивается размещение ссылок на фиксированный период, скажем, на месяц) и от посещаемости не зависит. Поэтому зарабатывать на продаже ссылок можно, имея и малопосещаемый сайт, главное, чтобы он был проиндексирован поисковыми системами. Величина вашего заработка на продаже ссылок будет зависеть от разных параметров, но в первую очередь она будет зависеть от таких показателей сайта, как ТИЦ и PR. При этом ТИЦ - это показатель, который относится ко всему сайту целиком, а PR может быть разным для каждой его страницы. Следовательно, для того, чтобы можно было получить хороший доход от продажи ссылок со своего сайта, придётся повышать его ТИЦ и PR как можно большего числа страниц. Из,всех способов заработка на сайте продажа ссылок один из самых простых и популярных вариантов среди новичков. Более позднее веяние, появившееся в результате поиска оптимизаторами новых путей для раскрутки сайтов - продажа статей. Если вместо отдельных ссылок покупать на других сайтах место под статьи, то ссылки в них не будут "выбиваться" из общей тематики страницы, а, значит, такой способ раскрутки более приемлем как для продавца, так и для покупателя. Продажа мест под статьи несёт двойную выгоду - вы и зарабатываете, и наполняете свой сайт готовым контентом. Для продажи/покупки статей тоже существуют специальные биржи. Примеры подобных бирж - seozavr и liex, кроме того, можно продавать/покупать места под статьи на разных тематических форумах. В эту же группу можно отнести продажу "вечных" ссылок, а также обзоров и постовых в блогах. 3.3) Создание сайта для заработка на партнёрских программах. О партнёрских программах уже было написано выше. Можно зарабатывать на партнёрских программах и не имея сайта, но создание специального сайта - более оптимальный выбор. Такие сайты могут быть разными. Можно, например, просто создать интернет-магазин и продавать в нём чужие товары, получая за это комиссию, а можно, например, сделать блог о гаджетах, где описывать разные новинки, не забывая после каждого описания указывать партнёрскую ссылку на интернет-магазин. 3.4) Создание платного сервиса. В интернете есть и сайты, которые зарабатывают не на продаже рекламы или ссылок, а на том, что за деньги предоставляют пользователям какие-то полезные сервисы и функции. Примеров можно привести массу - это и такие крупные ресурсы, как сайты знакомств, интернет-аукционы, ссылочные биржи, так и мелкие сервисы, например, позволяющие автоматически отслеживать позиции сайта в выдаче или делающие прогоны по каталогам. Способы монетизации сервиса могут быть разными. Если сервис предполагает продажу и покупку чего-то (например, ссылок, услуг и т. д.), можно брать комиссию за посредничество. Если этот вариант не подходит, большинство сервисов используют условно-бесплатную модель - предоставляя основные услуги бесплатно, берут деньги за дополнительные преимущества (такие, как специальный аккаунт "PRO" на бирже фриланса и т. д.) Конечно, создание платного сервиса, в отличие от создания простого сайта, потребует значительных затрат - как затрат собственных усилий и времени, так и денежных. 3.5) Создание и развитие сайта для последующей продажи. Каждый сайт в интернете - это определённый капитал. Есть сайты, которые стоят немного, а есть такие, стоимость которых составляет многие миллионы долларов. При этом обычно, если вы сделали хороший сайт, со временем его ценность существенно увеличивается. Происходит это из-за роста посещаемости, формирования постоянной аудитории, да и просто любой сайт с возрастом стоит дороже. Особая разновидность интернет-проектов - т. н. "стартапы". Интернет-стартап - проект, который имеет определённую оригинальную идею, способную принести ему популярность. Удачный стартап можно продать очень дорого. Например, в 2006 г. популярный в интернете сервис YouTube был куплен компанией Google за 1.65 млрд. долларов. А один из последних примеров из этой серии - сайт chatroulette.com, созданный московским школьником Андреем Терновским. Всего за полгода прибыль с него достигла 1500$ в день, стоимость же самого проекта оценивается уже в 50 млн. долларов! В любом случае для популярных, а главное, нужных пользователям сети проектов, способов зарабатывания на них можно придумать огромное множество. Даже если вы и не собираетесь делать какой-то суперпроект, то вполне можно заняться созданием и развитием обычных интересных сайтов по различным тематикам, на которые, если вам удастся сделать их посещаемыми и популярными, можно будет затем легко найти покупателей. Какой из методов заработка в интернете лучший? Конечно, зарабатывать можно разными способами, и у кого-то будет получаться лучше что-то одно или что-то другое, но поскольку интернет состоит из сайтов, то получение дохода на своём сайте или сайтах (т. к. их можно сделать много) - лучший способ заработка в интернете. Поэтому если у вас ещё нет своего сайта, создайте его, раскрутите и начинайте зарабатывать на нём. Для начала вы можете даже создать сайт на бесплатном хостинге (или блог на бесплатном блогосервисе), что не потребует от вас никаких вложений, но хорошо зарабатывать на них будет заметно сложнее, чем на сайте с доменом второго уровня и на платном хостинге. В этой статье были упомянуты лишь некоторые варианты получения прибыли от своего сайта, больше информации и подробностей вы найдёте в статьях Как заработать на своём сайте и 28 способов заработка на своём сайте.
|